Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Кирга, ул.Толбузина, д. 16
Телефон: +7 (34355) 3-03-40

 

Главная / Дорожная безопасность / Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 12 месяцев 2022 года

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории за 12 месяцев 2022 года

Анализ состояния детского

дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области и на обслуживаемой территории

 за 12 месяцев 2022 года

 

 

На территории Свердловской области
за двенадцать месяцев 2022 г. зарегистрировано 318 (348; -8,6%) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 353 (363; -2,8 %) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 13 (23; -43,5%) погибли.

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 12% от общего количества учетных дорожных аварий. Таким образом, в регионе дети стали участниками каждого 8 ДТП с пострадавшими.

По 2 ДТП с погибшими детьми зарегистрированы в Каменске-Уральском (-33,3%), Серове (уровень АППГ) и Сысерти (+100%), по 1 ДТП в Нижнем Тагиле, Нижних Сергах, Верхотурье, Ревде, Шале (+100%), Талице (уровень АППГ) и Екатеринбурге (-85,7%):

 

В 10 районах и муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних:

 

48% (177) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено, 32% (118) на начальную школу и 20% (71) на дошкольный возраст, при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных средств. Наибольшее количество погибших – дети в возрасте 11-12 лет (5).

 

 

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств количество ДТП с участием детей уменьшилось на 15% (227), раненых на 8,7% (261), погибших на 27,8% (13).

 

 

64% (206) ДТП произошли при ясной погоде и 36% (112) при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель, дождь). Неблагоприятные погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных средств.

 

 

Высокие показатели количества ДТП зафиксированы в августе (43 ДТП, 47 ранены) и июле (42 ДТП, 50 ранены, 2 погибли). Рост дорожных аварий в эти месяцы связан с пиковым периодом отпусков, многие взрослые вместе с детьми торопятся в место проведения отдыха и совершают опасные маневры, также в летний период не все дети организованы должным образом находясь на каникулах и проводят свой досуг на улицах без контроля со стороны законных представителей.

 

 

55% (175) происшествий с участием несовершеннолетних произошли
в период с 13 до 19 ч. (7 погибли, 192 ранены), такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. При этом пик ДТП приходится на период с 18 до 19 ч. (38 ДТП, 1 погиб, 43 ранены). На 200% произошел рост количества ДТП в период с 23 до 00 часов (6). Наибольшая тяжесть последствий зафиксирована в период с 15 до 17 часов, в этот период погибли 5 детей.

 

 

 

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 256 ДТП (-9 %), в которых пострадали 277 (-5%) детей и 3 погибли (-75%). Из них зарегистрировано 24 ДТП (+4,3%) на дорогах федерального значения, в которых пострадали 32 ребенка (+10%) и 4 погибли (+33,3%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 53 ДТП (-7%), в которых 64 (+14%) ребенка получили травмы различной степени тяжести и 5 несовершеннолетних погибли (-50%). На дорогах местного значения зарегистрировано 212 ДТП (-9%), в которых травмированы 227 (-6,6%) детей и 4 погибли (-60%).

 

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

С участием детей - пассажиров зарегистрировано 145 (159; -8,8%) ДТП, в которых пострадали 173 (176; -1,7%) ребенка и 9 (16; -43,8%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 107 детей (-15,7%) и 8 погибли (-43%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров составила 45% от общего показателя аварийности с участием детей.

 

В 25 случаях водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет
с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы
28 несовершеннолетних (21; +33,3%) и 4 погибли (5; -20%). Четверо детей перевозились на руках, шестеро - в детских удерживающих устройствах, не закрепленных к конструкции автомобиля ремнями безопасности, семь детей перевозились в устройствах, не соответствующих росту и весу ребенка, еще семь - без детского удерживающего устройства и восемь юных пассажиров не были пристегнуты ремнем безопасности. При этом в половине случаев нарушения перевозки детей допустили отцы несовершеннолетних.

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры - это столкновения транспортных средств (122; -7%), в этих авариях травмированы 144 ребенка (-2,7%) и 9 погибли (- 35,7%).

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрирован с 7 до 8 часов (6 ДТП, 8 ранены и 1 погиб), с 15 до 19 часов (52 ДТП, 65 ранены, 4 погибли) и с 20 до 00 часов (28 ДТП, 36 ранены). На 20% увеличилось количество аварий в среду (18 ДТП, 23 ранены), и на 5% в понедельник (21 ДТП, 26 ранены). При этом максимальное количество ДТП с участием детей зарегистрировано в воскресенье (25 ДТП, уровень АППГ; 30 ранены, +15%). По тяжести последствий самым аварийным днем стал четверг, в этот день погибли 4 ребенка, еще по 2 ребенка погибли в четверг и пятницу, 1 в субботу.

 

 

Высокие показатели количества ДТП зафиксированы в августе (23 ДТП), марте и июле (по 17 ДТП, 3 погибли).

С участием детей-пешеходов зарегистрировано
128 ДТП (156; -18%), в которых пострадали 133 (154; -13,6%) ребенка и 2 погибли (6; -66,7%). Доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 40% от общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних.

На 7% (75) увеличилось количество ДТП по собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 75 детей +10%) и 1 погиб (-66,7%).

Каждый третий наезд на ребенка (44 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В этих происшествиях травмированы 46 юных пешеходов (-27,8%).

Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток уменьшилось на 11,5% (23 ДТП). Одним из сопутствующих факторов таких ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих элементов.

Участниками каждого второго происшествия (77; 60%) стали дети-пешеходы в возрасте 10-15 лет, в этих авариях травмированы 79 детей и 1 погиб. Все наезды произошли в городах и населенных пунктах. Наибольшее количество наездов на детей-пешеходов зарегистрировано в среду (27 ДТП, 27 ранены и 1 погиб). Помимо этого,
25 ДТП с юными пешеходами зарегистрированы в четверг, в этих авариях пострадали 26 детей. Наименьшее количество аварий с участием детей-пешеходов зафиксировано в субботу: 5 ДТП, 5 ранены. По времени совершения, самым опасным является временной промежуток с 13 до 22 часов, в это время произошло 80% происшествий (101 ДТП, 106 ранены, 2 погибли) с участием детей-пешеходов, при этом максимальные значения зафиксированы в период с 16 до 19 часов (51 ДТП, 51 ранены, 2 погибли). В период с 00 до 07.00 дорожных аварий с детьми-пешеходами не зарегистрировано.

В 23 случаях ДТП (20%) произошли на маршрутах следования детей из дома в образовательную организацию и обратно. Из них в 12 случаях данные участки входят в паспорта дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от образовательной организации).

В 48 случаях ДТП (40%) произошли вблизи образовательных организаций.

 

Высокие показатели количества ДТП зафиксированы с апреля по ноябрь
(101 ДТП; 79%), при этом наибольшее количество ДТП произошли в октябре (17),
мае (16) и июле (13). В большей степени это связано со снижением концентрации внимания в период возвращения детей домой после длительного нахождения за городом, усталостью после занятий в период окончания учебных занятий и началом учебного года. В большинстве случаев ДТП произошли при отклонении детей от безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом».

Наибольшее количество наездов на детей совершили водители с опытом вождения более 15 лет (29 ДТП, 31 ранен и 1 погиб). Основным нарушением ПДД РФ в 16 случаях стало несоответствие скорости конкретным условиям (15 ранены, 2 погибли). 4 ДТП произошли по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в этих авариях травмированы 4 юных пешехода.

С участием юных водителей автотранспорта зарегистрировано 1 ДТП (+100%), в результате которого погиб 1 ребенок (+100%) по собственной неосторожности.

С участием юных водителей велотранспорта зарегистрировано 35 ДТП
(30; +16,7%), в результате которых пострадали 34 ребенка (30; +13,3%) и 1 погиб (+100%). Во всех случаях ДТП дети не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники). 25 происшествий произошли по собственной неосторожности несовершеннолетних. Участниками каждого второго ДТП (24) стали дети-велосипедисты в возрасте 10-15 лет, при этом максимальное количество ДТП зафиксированы с детьми-велосипедистами 12-13 лет (9 ДТП, 9 ранены), 10-11 (5 ДТП, 5 ранены) и 13-14 лет (по 4 ДТП, 4 ранены).  На 100% (5) отмечается рост количества ДТП с участием юных велосипедистов в возрасте 4-6 лет.

С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 10 ДТП (4; +150%), в результате которых пострадали 10 несовершеннолетних (3; +233,3%). Во всех случаях права управления мототранспортом дети не имели.

 

Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов).

Вина несовершеннолетних усматривается в 108 ДТП из 318 и составляет 34% от общего количества дорожных аварий с участием детей.  Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными пешеходами, стали неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, сооружений или деревьев (20), переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода, перекрестка (31), неподчинение сигналам регулирования (17); юными водителями автотранспорта и мототранспорта: выезд на встречную полосу (1), несоблюдение дистанции (1) и управление транспортным средством, не имея права управления (8); юными велосипедистами - несоблюдение очередности проезда (10), пересечение проезжей части по пешеходному переходу не спешившись (11), управление при движении по проезжей части лицом моложе 14 лет (9).

        

            На территории г. Ирбита и Ирбитского района зарегистрировано 1 ДТП с участием ребенка (АППГ-2, -50%).

 

Страница создана: 6 февраля 2023 в 07:52. Последнее редактрование: 6 февраля 2023 в 07:52
На сайте kirginschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы