Муниципальное общеобразовательное учреждение
Свердловская область, Ирбитский район, с. Кирга, ул.Толбузина, д. 16
Телефон: +7 (34355) 3-03-40

 

Дорожная безопасность

Безопасный маршрут "Дом-школа-дом" - анализ опасных мест на маршруте движения детей к образовательной организации

 

Безопасный маршрут «ДОМ –ШКОЛА –ДОМ»

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

 Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;IMG_256

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

 Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

 При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

 На этом же листе ниже нужно написать:

-фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа - Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Уважаемые родители!

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

 

Бланк маршрута скачать

Памятка "Безопасный путь" скачать

Рекомендации по разработке безопасного маршрута скачать

Родителям советы от ГИБДД скачать

 

Правила использования светоотражающих элементов на одежде детей, виды световозвращателей для пешехода

Многие дети и взрослые знают, что для безопасности на слабоосвещённых улицах и в тёмное время суток пешехода должно быть хорошо видно, особенно если этот пешеход ещё маленький. А использование световозвращателей снижает риск наезда на пешехода на 65-80%.

Световозвращающие элементы (световозвращатели или СВЭ) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, которые обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику.

В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей. Это могут быть нашивки на верхней одежде (такие обычно выполняют в форме лент) и рюкзаках, брелоки на сумках.

 

Предназначение СВЭ

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров.

Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров.

При движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.

Рекомендации по размещению СВЭ на одежде

СВЭ стоит разместить со всех сторон, так пешеход станет заметным для водителей на разных полосах движения.

Крепить СВЭ стоит на высоте около 80-100 см от земли, то есть на бёдрах или груди у взрослого или на уровне плеч и головы у ребёнка – так водитель заметит свет раньше.

Лучшим вариантом СВЭ является лента длиной не менее 7 см – стоит разместить хотя бы один такой предмет на одежде, остальные могут быть другой формы и меньшего размера.

Лучше всего иметь на себе не менее 4 световозвращателей.

Наиболее эффективный вариант – покупка той одежды, которая уже защищена специальной лентой с качествами светоотражателя.

Кроме того, в специализированных швейных магазинах можно найти световозвращающие термонаклейки. Чтобы закрепить их на предмете, достаточно провести по наклейке утюгом, наложив её на желаемую поверхность. Таким образом можно одновременно украсить и сделать более полезными рюкзак, сумку или шорты, джинсы.

 

Помните: световозвращатели эффективны при условии соблюдения правил дорожного движения.

Начиная с 1 июля 2015 года, в Российской Федерации пешеходы обязаны иметь световозвращатели в следующих случаях:

 

  • вне населённого пункта;
  • при переходе дороги и движении по обочине или краю проезжей части;
  • в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости.

 

В остальных случаях светоотражатели также рекомендуется иметь, однако это не обязательно.

 

Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у него были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните: в тёмной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Безопасность детей – это обязанность взрослых!

 

Правила перевозки детей в автомобиле, категории и группы детских удерживающих устройств

 

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения.

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства «2» группы пересекаются с «1» и отличаются только весом  (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

 

 

Ежемесячный анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма

 

 Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма за 7 месяцев 2024 года скачать

 

Обращение к родителям с разъяснением возможных правовых последствий нарушения ими ПДД, допущенных при сопровождении несовершеннолетних

 Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью родители начинают с раннего возраста отпускать детей одних идти в школу и даже до детского сада, но если по пути ребенку придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отправлять его идти одного.            Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть и положительный пример взрослых. Родители, которые переходят с детьми дорогу в неположенном месте, могут и не надеяться, что, когда ребенок будет переходить дорогу один, он станет искать пешеходный переход. Ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, он не обратит внимания на то, что скользкая дорога или нет. И не сможет считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится. У детей не развито чувство опасности. Водителю бывает трудно заметить маленького пешехода, особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля. По статистике, чаще всего в дорожно – транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.

        Правовая основа разбирательств со взрослыми — статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться о их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

        Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности.

             Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения. А также статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

        Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в денежном эквиваленте.

         В подавляющем большинстве случаев этого будет вполне достаточно, чтобы взрослый стал ответственно относиться к правилам дорожного движения и безопасности ребенка, ведь ни один родитель не желает несчастья своим детям, очень серьезно сконцентрировать внимание детей на проблеме и опасностях на дороге. Основаниями для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.          Действия родителей, которые могут привести к ДТП: — приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами; — случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых; — отправляют детей дошкольного возраста в магазин, который находится на проезжей части без контроля взрослых. Бездействие родителей: — знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет веломототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами, не предпринимают никаких действий к недопущению совершения ДТП с несовершеннолетним ребенком; — при переходе дороги мама не взяла ребенка-дошкольника за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.

         Состав административного правонарушения по статье 5.35 КоАП РФ формальный, то есть правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий.

     Уважаемые родители! Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мопедом и мотоциклом подросток может получить по достижении им 16-летнего возраста, и то после сдачи экзаменов в ГИБДД и получения им водительского удостоверения соответствующей категории, а автомобилем – с 18 лет. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, не оставляйте своих детей без присмотра

 

Разъяснение требований ПДД для различных категорий участников дорожного движения - пешеходов, пассажиров и несовершеннолетних водителей, не имеющих права управления ТС скачать

 

Информация о проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению травмирования и гибели детей в ДТП в рамках ПМ "Горка"

 

ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ

 20.12.2024 года в рамках ПМ «Горка» была проведена акция «Письмо водителю»
Цель акции - привлечь внимание водителей транспортных средств к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
В своих письмах ребята попросили водителей транспортных средств не нарушать правила дорожного движения, не разговаривать по телефону во время движения, не превышать скоростной режим, не садиться за руль в состоянии опьянения, всегда пропускать и уважать пешехода!

 

   

 

План МОУ "Киргинская СОШ" по проведению мероприятий, посвящённых детской безопасности на 2024-2025 учебный год скачать

 

Деятельность отряда ЮИД

  

Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) — добровольное детское объединение, которое формирует у детей знания правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

Задачи отряда ЮИД:

 

  • расширять и систематизировать знания детей об основных правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  • развивать межличностные отношения, умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать у детей умение жить по правилам дорожного движения, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье;
  • воспитывать желание помогать другим, пропагандируя всем участникам дорожного движения безопасное поведение на дороге.

 

Содержание работы отряда ЮИД может включать:

 

Информационную деятельность: создание стенгазет, макетов, поделок, агитационных листовок, буклетов.

Пропагандистскую деятельность: проведение тематических развлечений, экскурсий, чтение стихов, рассказов, просмотр мультфильмов.

Формы работы отряда ЮИД: беседы, конкурсы, викторины по ПДД, оформление памяток, помощь в проведении конкурсов рисунков и плакатов.

 

План работы отряда ЮИД  скачать

Положение отряда ЮИД  скачать

 

На сайте kirginschool.uoirbitmo.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан